10 октября в Екатеринбурге состоялась публичная лекция психолога “Психологические особенности коммуникации с заявителями в современных условиях”.
Возможность уральских юристов пообщаться с психологом организовали Свердловское региональное отделение Ассоциации юристов России совместно с Нотариальной палатой Свердловской области и Общественным советом при Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области.
Мероприятие проведено в помещении Штаба общественной поддержки «Единой России» Свердловской области в рамках XVI Всероссийского форума «Юридическая неделя на Урале».
Более 60 юристов приняли участие в лекции - представители нотариата, адвокатуры, практикующие юристы, сотрудники аппарата Уполномоченного по защите прав человека в Свердловской области, Министерства и управлений соцполитики Свердловской области, регионального фонда «Защитники Отечества», Союза садоводов Екатеринбурга и Свердловской области, благотворительных организаций, члены Ассоциации юристов России из Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Открыла мероприятие президент Нотариальной палаты Свердловской области, председатель Исполкома Свердловского РО Ассоциации юристов России Ирина Перевалова. Она отметила, что в наше время для юристов важно уметь доносить те правовые знания и оказывать правовую помощь гражданам, которые в такой помощи нуждаются, доступным языком, понимая граждан, учитывая их эмоциональное состояние. Поэтому сегодня каждый юрист должен обладать не только юридическими знаниями, но и знаниями в области психологии, владеть навыками коммуникации.
Своими знаниями в области психологии поделилась Надежда Томина, старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии Уральского федерального университета.
Лектор рассказала об эффективной коммуникации специалистов с заявителями, находящимися в различных эмоциональных состояниях, какие действия можно, а какие нельзя совершать при различных острых стрессовых реакциях, как специалистам не выгореть во взаимодействии с такой категорией клиентов.
Так, общение специалиста с клиентом – это процесс установления и развития контактов с целью выполнения профессиональных обязанностей. При установлении контакта важны как сказанные в адрес клиента слова, так и мимика, жесты, движения, и, по мнению психолога, даже запахи. Важно также физическое и эмоциональное состояние собеседника.
По мнению Станислава Мищенко, консультанта аппарата Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, общение с заявителями занимает достаточно большое время, поэтому для меня так важны эффективные способы коммуникации с ними.
- Интересно было узнать, как помочь человеку в острой стрессовой ситуации, когда эмоции мешают ему думать рационально и последовательно, поскольку с такими людьми мы встречаемся каждый день. Психологические приёмы, о которых нам рассказала опытный эксперт, позволят в будущем максимально снизить градус напряжения в беседах с гражданами и найти оптимальные способы для содействия в решении их проблем, - отметил он.
Главный специалист отдела организации и контроля деятельности по опеке и попечительству Министерства соцполитики Свердловской области Яна Мамаева также отметила мероприятие как полезное и познавательное:
- С вопросами взаимодействия с конфликтными клиентами сталкивается любой специалист сферы социальной защиты и обслуживания населения. Лектору удалось в доступной форме раскрыть указанную проблематику.
Участники поблагодарили организаторов и лектора за полезное мероприятие, за необходимые в работе знания, пожелали дальнейшего успеха в освещении этой актуальной темы.