Все новости

Конференция по вопросам частного права «ДЕЛО ЧЕСТИ: НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И БИЗНЕС»

12/11/2020

11 ноября 2020 г. на площадке портала Право.ru состоялась Конференция по вопросам частного права «ДЕЛО ЧЕСТИ: НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И БИЗНЕС».

Информация может как продвинуть, так и разрушить бизнес. С этих слов начала конференцию Евгения Червец, руководитель московского офиса КА Регионсервис и модератор онлайн-сессии. Репутацию компании можно расценивать по-разному: как нематериальный или материальный актив.

Второго придерживается Гражданский кодекс, считает Марина Рожкова, главный научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России. Причем, говорит эксперт, российское законодательство оперирует термином именно «деловая репутация». Сужение понятия Рожкова называет ошибочным. Деловая – это репутация профессиональная – оценка, основанная на анализе компетенций и управленческих способностей тех, кто олицетворяет компанию. Например, Стив Джобс и Apple.

О репутационном вреде продолжил говорить Александр Ягельницкий, советник ЮФ Petrol Chilikov . Если урон репутации понимать материально, как убытки, то истец должен показать, что он потерял. И представить доказательства можно, но моральный вред нельзя продемонстрировать. Эксперт привел банальный спор: компания продавала торты, кто-то написал, что они отравлены. Клиенты перестали их покупать. Почему снизились продажи? Только ли из-за негативного отзыва или совокупности обстоятельств? Суды в таких ситуациях, говорит эксперт, сами оценивают насколько сильно сведения повлияли на работу бизнеса. 


Александра Лобачева юрист КА Регионсервис отмечает, что в таких делах зачастую суд отказывается привлекать специалистов. Считая, что информация направлена на широкую аудиторию, не имеющую специальные знания. Михаил Осадчий, профессор кафедры общего и русского языкознания Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина полагает, что эксперты помогут разобраться во многих спорах. Так, фраза: «Да, я утверждаю, что он жулик» не значит, что человека назвали вором или мошенников. У термина много значений: ловкач, плут. Нужен лингвист, чтобы понять, что имел в виду автор в контексте. Суды зачастую обращают внимание на маркеры мнения: «вероятно», «скорее всего». Осадчий отметил, что «слова-обереги» не всегда помогают уйти от ответственности. « Безопасное» высказывание «очевидно» может сыграть и на руку истцу, все зависит от расставленных запятых.  


По материалам сайта www.pravo.ru

Получить бесплатную
юридическую помощь online